Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



В Ялте состоялся семинар, посвященный увеличению полос движения и разделению встречных потоков на федеральных трассах

В трехдневном семинаре Федерального дорожного агентства «Разделение встречных потоков на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения: перевод в электронный вид государственных услуг» приняли участие руководители Управлений Росавтодора, начальники региональных отделов дорожного надзора УГИБДД МВД России, а также представители транспортных вузов и профильных предприятий

В своём приветственном слове заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Андрей Чернигов отметил, что в настоящий момент разделение встречных потоков транспорта – один из ключевых пунктов в обеспечении высокого уровня безопасности федеральных дорог. Активная работа в данном направлении ведётся и над актуализацией нормативной базы, и над реализацией конкретных конструкторских решений.

В ходе первого дня семинара участники обсудили наиболее эффективные способы разделения транспортных потоков. Так, речь зашла о шумовых полосах, которые выполняются из термопластиков, холодных пластиков или путём фрезерования дорожного покрытия. Данные методики зарекомендовали себя во многих странах Европы – в Норвегии, Германии, Дании и Финляндии. Как результат – снижение количества погибших при лобовых столкновениях в среднем на 10–20%. В настоящее время шумовые полосы активно применяются и в российских регионах, в частности в Ростовской области.

Кроме того, на мероприятии были представлены современные конструкторские решения для эффективного разделения транспортных потоков: линейка дорожных фронтальных ограждений, способы установки и сопряжения с участками барьерного ограждения; также участники поделились опытом применения фронтальных ограждений на разделительной полосе. Особое внимание было уделено барьерному ограждению для разделения потоков с отделяющейся балкой. Такое ограждение обеспечивает безопасность движения в условиях ограниченной видимости: на начальных и конечных участках на каждой стойке дополнительно устанавливаются световозвращающие элементы.

На семинаре были представлены и воротные системы – как решение для оперативного перепуска движения без применения спецтехники.

Расширение федеральных трасс до четырёх полос стало другой важной темой обсуждения. Участники семинара ознакомились с результатами работ на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области. К 2025 году вся дорога будет расширена до четырёх полос с разделением автомобильных потоков. В настоящий момент поэтапно вводятся в эксплуатацию отдельные участки (например, в 2019 году завершены работы на отрезке км 149 – км 168).

«На четырёхполосных участках, которые были реализованы путём капитального ремонта или реконструкции, мы наблюдаем значительное улучшение дорожной ситуации. С декабря 2019 года здесь не зафиксировано ни одного смертельного случая ДТП», – резюмировал заместитель начальника ФКУ «Уралуправтодор» Владимир Тельнов.

К слову, в минувшем году федеральными дорожниками до четырёх полос движения были расширены 140 км автомобильных дорог. В 2021 году в планах специалистов расширить ещё 200 км федеральных трасс.

В ходе дискуссий также поднимался вопрос о внесении изменений в действующие нормативные и методические документы. «Обновление стандартов, включение дополнительных рекомендаций необходимы в том числе для адекватного отражения всего объёма дорожных ограждений различных видов и для внедрения новых натурных испытаний», – считает сотрудник кафедры «Строительная механика» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Бека Тавшавадзе.

Второй день семинара был посвящен переводу в электронный вид основных государственных услуг – например, выдачи спецразрешений для тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Специалисты ФКУ «Росдормониторинг» провели подробную демонстрацию функционала модернизированной информационной системы. Участники семинара изучили, как в удалённом рабочем формате осуществляется согласование заявок на получение разрешений, вносится информация о действующих ограничениях на федеральных трассах и формируются маршруты движения транспортных средств.

Завершающий день семинара прошел в формате выездных мероприятий. Участники осмотрели дорожные объекты в Республике Крым и проанализировали уровень организации дорожного движения на подведомственной ФКУ «Тамань» сети трасс. В том числе с точки зрения эффективного разделения транспортных потоков.

— Разместил/а uprdormnn 27 мая 2021, 12:53, отредактировано 27 мая 2021, 12:53